0
На рассмотрении
Белых Ольга 1 месяц назад • обновлен Петухов Антон (Специалист поддержки) 2 недели назад 3

с 01.07.2017 формат ТОРГ-12 в соответствии с приказом ФНС 172 перестал быть рекомендованным к применению. Т.о. в соответствии с термином, все ТОРГ-12, передаваемые в этом формате перестали быть формализованными. Однако система никак не реагирует на это и продолжает обрабатывать ТОРГ-12 в соотв. с недействующим приказом 172 как формализованные, не выдавая пользователю никаких уведомлений.

На рассмотрении

Добрый день, Ольга.


С 1 июля 2017 года:
- действует новый формат актов - приказ ФНС № ММВ-7-15/155@ (тот же самый, что утверждает и УПД);
- утратил силу ФНС от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@;
- останется как и прежде ФНС от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@ (стоит заметить, что поддержка дополнительной функциональности этого формата в Диадоке не реализована, а именно: визуализация, печатная форма, титул покупателя).

Отправлять в произвольном формате можно как и раньше.  


То, что 172 приказ утратил силу не означает, что документы больше нельзя передавать в старом формате. Это значит, что утвержденный формат первичных документов в рамках данного приказа перестал быть рекомендованным ФНС, т.е. документы в этом формате нельзя будет представить в ФНС в электронном виде - только на бумаге.


Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», компании могут сами выбирать, какой формат использовать. И никто не запрещает им формировать первичные документы по старым форматам. Но если налоговые органы истребуют эти документы после 2020 года, то их нужно будет нести в инспекцию, через интернет налоговая их не примет.

вопрос стоит не в том, можно или нет использовать этот формат в рамках электронного документооборота. Вопрос в том, почему система вводит пользователей в заблуждение и отображает как формализированные документы, которые уже не являются таковыми?

Формализованный электронный документ — это документ в виде файла с расширением xml, созданного по формату, утвержденному или рекомендованному ФНС или разработанному участниками ЭДО для собственного удобства. 


Уточните, пожалуйста, о каком вводе в заблуждение идет речь?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho