0
Отвечен

Контур. Маркировка. Табак

Aleksandr88 1 год назад обновлен Дёмин Данил Владимирович (Специалист поддержки) 8 месяцев назад 11

Добрый день. Для системы учета табака ИС МОТП есть ряд форм, которые необходимо передавать из учетной системы в систему учета маркировки табака посредством операторов ЭДО. 

не подскажете, каким документам ЭДО соответствуют формы системы маркировки табака ниже ? 

МТПФ-10 - Заявление о регистрации в качестве участника системы, 
МТПФ-11 - Уточнение регистрационных данных участника,

МТПФ-20 - Заявление о регистрации табачной продукции,

МТПФ-21 - Уточнение сведений о зарегистрированной табачной
продукции,

МТПФ-60 - Уведомление об агрегировании табачной продукции,

МТПФ-73 - Постановка излишков табачной продукции на баланс,

МТПФ-81 - Уведомление о восстановлении в обороте табачной
продукции, 

МТПФ-90 Уведомление о выводе из оборота табачной продукции,

МТПФ-100 - Уведомление о приеме документа, 

МТПФ-101 - Уведомление о выявленном несоответствии.

Добрый день.
Есть два варианта. Если:
1) Речь только про документооборот между двумя организацями по УПД, то ни один из перечисленных документов не соотвествует УПД. После завершения обмена УПД, в МОТП отправляется сам УПД.
2) Речь про всё взаимодействие с ИС МОТП, то эти формы нужны для работы без ЭДО, а также для того, чтобы отражать часть действий не относящихся к приёмке/отправке или продаже продукции. Часть из них уже поддерживается, часть запланирована. 

Если вам необходимо закрыть определенный процесс, то опишите, пожалуйста, какой именно.

процессы:


приемки, 

учет расхождений, но вроде такого нет, 

отгрузки,

инвентаризация,

и я верно понимаю, что прямая интеграция все-таки будет, просто все утверждают только 2 варианта, либо через ЭДО, либо через ЛК ИС МОТП. 

Вопрос с прямой интеграцией не решён окончательно, если форматы для этих действий утвердят, то мы будем это реализовывать.

мы - оператор ЭДО - Контур ? как впрочем и остальные операторы ЭДО, верно ?

Да, мы - это Контур.
Какой именно продукт у нас будет поддерживать эти сценарии точно не известно.
Скоро должен выйти нормативно-правовой акт: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812250092?index=0&rangeSize=1 . И уже станет понятно, будет ли что-то кроме ЭДО или нет.

так этот НПА только про кассовую технику? или не только ? 

очень интересно, в этом НПА, есть п. 5 и п. 15. 

в 15 пункте говорится, что формирование, обработка и обмен в формате электронных документов,
в 5 говорится, что участники оборота должны предоставлять оператору (т.е. ЦРПТ) предоставлять информацию об обороте в том формате, в соответствии с правилами, установленными правительством РФ. 

в итоге - какой пункт имеет преимущество ? 

Добрый день!


Этот НПА главным образом затрагивает вопросы регулирования торговой деятельности по 381-ФЗ и вносит некоторые коррективы в 54-ФЗ, поэтому нет, он не только про кассовую технику.


В 5 пункте статьи 1 говорится о том, что участники обязаны передавать сведения оператору в соответствии с правилами установленными правительством, а в 15 пункте декларируется формат работы информационной системы и взаимодействия между оператором и Федеральными Органами Исполнительной Власти, участниками оборота товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, иными ЮЛ и ФЛ. Под форматом можно понимать то, что будут электронные документы.


Чтобы более подробно разобраться в работе системы контроля за табаком рекомендуем вам ознакомится со статьей на нашем форуме.

спасибо за разъяснение. 

в статье не указаны сроки, влияющие на операции в бизнес процессах... 

я про то, что 01.03.2019 только для производителей/импортеров,

далее дата - 01.07.2019 - обязательное отражение продажи с касс пачек табака с марками.

и условная дата, не подтвержденная - 01.07.2020 - обязательное отражение смены прав собственности в ИС МОТП.

можете пояснить, пожалуйста, в каком ФЗ или постановлении правительства, или НПА прописано, что участники обязаны отражать движение маркированного табака только посредством операторов ЭДО ?) 

+1

Добрый день!

В п.14 НПА, говорится о том, что организации обязаны использовать электронные документы для обмена информацией с контролирующим органом. Однако, использование электронных документов и ЭДО несколько разные вещи в указанном сценарии работы. Рассмотрим на примере:

Ряд организаций должны передавать информацию о чеках в ФНС, для передачи данных используются различные сервисы операторов фискальных данных (ОФД).

Организации, работающие с алкоголем, передают информацию в ЕГАИС посредством таких же сервисов, выступающих посредником между организациями и контролирующим органом.

При работе с табачной продукцией возможен именно такой алгоритм. На данный момент мы не можем сказать наверняка, будет ли сервис Диадок выступать в качестве посредника при ведении документооборота с ИС МОТП.

Сейчас у нас готово решение по работе с табачными накладными в сервисе Контур.Маркет.

Ознакомиться можно по ссылке: https://egais.userecho.com/knowledge-bases/2/articles/4539-kak-podklyuchit-modul-markirovka-v-konturmarkete.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho