0
Отвечен

Вопросы по ЭДО и законодательству

Alexander D 6 лет назад обновлен Михаил Меньшенин (Специалист поддержки) 5 лет назад 6

Здравствуйте.

Возьмем простую ситуацию. Как Продавец, сформировали, подписали и отправили Покупателю счет-фактуру через Оператора ЭДО. Оператор ЭДО сформировал, подписал и направил Продавцу подтверждение о поступлении ему счета-фактуры.

Смотрим в действующее законодательство (Приказ Минфина России от 10.11.2015 N 174н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи"):

2.7. Продавец при получении подтверждения Оператора электронного документооборота, указанного в подпункте "в" пункта 2.5 настоящего Порядка, не позднее следующего рабочего дня:
а) проверяет подлинность электронной подписи Оператора электронного документооборота;


Смотрим в полученный от Оператора пакет файлов подтверждения - видим файлы XML, SGN [, PDF]

Вопрос - как выполнить требование законодательства?

Ответ

Ответ

Вы можете отправить документ в электронном виде, а  по тем документам которые уже отправлены, вы можете заключить с контрагентом соглашение об аннулировании документов из роуминга либо на бумаге, либо в электронном виде, составив неформализованный документ.Отправка УПД на бумаге, равносильно его отправке в электронном виде.

На рассмотрении

Здравствуйте, Александр.

Прошу прощения за долгий ответ.


Вы можете посмотреть одну из статей на нашем сайте https://www.diadoc.ru/docs/faq/faq-164


Сервис Диадок проверяет валидность подписи самостоятельно и автоматически

Если необходима дополнительная проверка, то можно воспользоваться сервисом Контур.Крипто https://crypto.kontur.ru/


Подтверждение подлинности ЭП сертификата на сайте Госуслуги: https://gosuslugi.ru/pgu/eds

Еще ситуация:


  • Есть компания "А"
  • Есть физическое лицо "Ф", которое является Генеральным директором в двух  компании "B" и "С".
  • Между компаниями "А" и "B" заключен договор, по которому компания "А" является "Продавцом", а компания "B" - "Покупателем".


  • Компания "А" отправляет компании "B" через оператора ЭДО документ УПД, содержащий в себе 'Счет-фактуру' и 'Акт', подписывая ее сертификатом компании "А".
  • Генеральный директор "Ф" подписывает сертификатом компании "B" и отправляет компании "А" через оператора ЭДО извещение о получении данного документа УПД
  • Генеральный директор "Ф" подписывает документ УПД и завершает документооборот с компанией "А", отправляя ей подписанный документ УПД через оператора ЭДО. Но, в момент выбора сертификата для подписи, Генеральный директор "Ф" по ошибке подписывает документ УПД сертификатом компании "C", с которой у компании "А" договора нет.


Вопрос - является ли юридически значимым завершенный документооборот и сам документ УПД между компаниями "А" и "B", если он подписан с одной стороны сертификатом компании "А", а с другой стороны сертификатом компании "С"?

Прошло 2 календарные недели или 10 рабочих дней. За это время никто не ответил на мой вопрос, хотя он достаточно серьезный, так как затрагивает ответственность сторон при ЭДО, включая самого оператора. Для того, чтобы получить ответ - вопрос нужно оформить отдельной темой?

Отвечен

Александр, здравствуйте! Технически, диадок позволит подписать такой документ, но если у организации нет доверенности на подписание документов другой организации, то при проверке налоговой, либо при судебных разбирательствах, такой документ не будет иметь юридической силы. Сертификат выдается на юр. лицо, с указанием ФИО владельца сертификата. Т.е. при подписании будет указано, сертификатом чьей организации подписан документ. 

Ситуация 3

Контрагент некоторое время назад был зарегистрирован у стороннего оператора ЭДО и попросил настроить роуминг. По нашей заявке все настройки были выполнены, и контрагенту отправлялись документы (счета и УПД), которые он, судя по протоколу, успешно получал - следовательно они прошли через ФНС.

По каким-то собственным причинам контрагент все полученные по роумингу  документы не подписывал со своей стороны.

Теперь контрагент перешел непосредственно в "Диадок" и запросил из него новое подключение, как "связанного" контрагента. После чего попросил повторно прислать уже напрямую в "Диадок" все документы, ранее отправляемые ему в роуминг. Мы рекомендовали контрагенту обратиться в прежнему оператору ЭДО и получить/подписать через него эти, уже полученные ранее документы, на что контрагент ответил, что такой возможности у него сейчас уже нет. Следовательно, даже если мы со своей стороны пошлем запрос на аннулирование документов, ранее отправленных через роуминг, то контрагент так же не сможет это аннулирование подтвердить.

Вопрос - разрешено ли законодательно повторять документы УПД через ЭДО в данном приведенном случае? Или мы можем предоставить контрагенту по его просьбе только бумажный вариант?
Ответ

Вы можете отправить документ в электронном виде, а  по тем документам которые уже отправлены, вы можете заключить с контрагентом соглашение об аннулировании документов из роуминга либо на бумаге, либо в электронном виде, составив неформализованный документ.Отправка УПД на бумаге, равносильно его отправке в электронном виде.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho