Проактивные выплаты ФСС
Добрый день!
Хотел уточнить порядок работ при распределенноой технологии работы.
По старой технологии было так:
ОК (отдел кадров)
- Получают от сотрудников № ЭЛН
- Обмен данными с ФСС (ЭЛН) – формируют реестр и заполняют кадровые данные
Бюро по расчету зар_платы
- КЗ – получают из ОК реестр, рассчитывают ЭЛН, формируют реестр ПВСО
- Пособия ФСС (ПВСО)
– отправляют реестр ПВСО
Порядок работ по новому: (без учета "Сведения о застрахованном лице")
ОК
- КонтурЭкстерн – Получают запрос о недостающих сведениях
- КонтурЭкстерн – Корректируют в запросе о недостающих сведениях кадровые данные
- Обмен данными с ФСС (ЭЛН) – формируют реестр и заполняют кадровые данные
Бюро по расчету зар_платы
- КЗ – получают из ОК реестр, рассчитывают ЭЛН
- КонтурЭкстерн – Корректируют в запросе о недостающих сведениях зарплатные данные
- КонтурЭкстерн – Отправляют ответ на запрос о недостающих сведениях
Правильно ли я понимаю новую технологию работы?
Ответ
Ещё один вопрос.
КонтурЭкстерн выгружает информацию по реестру в XML-файл.
Каким образом его можно принять в КЗ, для расчёта ЭЛН?
Добрый день.
Речь о реестре ПВСО?
Реестр ПВСО КЗ только выгружает.
Для расчета БЛ вам нужно загружать ЭЛН
Т.е. выполняем пункт
- "Обмен данными с ФСС (ЭЛН)"
- рассчитываем ЭЛН
- заполняем в КонтурЭкстерн в запросе о недостающих сведениях зарплатные данные
если рассчитанные суммы отличаются от того что прислал ФСС, то корректируете
А есть возможность заполнить в КонтурЭкстерне запрос о недостающих сведениях
автоматически из реестра ПВСО?
КЭ по реестру ПВСО не сможет заполнить "запрос о недостающих сведениях".У проактивных выплат свой формат.
В КЗ новый формат еще не реализован(в планах такая задача есть) т.к. возможность отправлять реестры ПВСО сохранена...
Т.е. вы как и раньше отправляете в ФСС реестры ПВСО (в экстерне это отдельный раздел)
Местный ФСС ограничил "переходный период" датой 15.03.2022г, поскольку
на дату окончания "переходного периода" 30.06.2022г. никакого НПА не существует.
Поэтому хотелось бы знать хотя бы приблизительные сроки реализации
нового формата в КЗ.
А можно документальное подтверждение. Я перешлю документальное подтверждение в ЦА ФСС. С больших трибун ЦА ФСС обещал переходный период 6 месяцев.
Можно ввернуть вашим умникам из ФСС, что никакого НПА про 15.03 тоже не существует. А "феодализма" (когда каждый регион считает что он может свои правила вводить) нам хватает и в ПФР, так что давайте как смотреть что скажет ЦА ФСС.
И глядя на то КАК работают сейчас проактивные выплаты, хорошо бы в 6 месяцев уложиться с переходным периодом. Проблем много. И эти проблемы не только на стороне бухгалтерского ПО, там хватает вопросов и к ФСС.
Ну вроде бы помог этот пост от Шинкарев Вячеслав (Менеджер разработки) 21 час назад
в дискуссии с руководством бухгалтерии, в том плане, что не надо поддаваться на
провокации ФСС.
Но возник следующий вопрос: поскольку в НПА прописана дата 01.01.2022г.,
а про переходный период в 6 месяцев ничего не говорится, можно ли где-то найти ссылку
на какой-нибудь вэбинар или видео-конференцию, или какое-нибудь письмо,
где оговаривается это понятие - переходный период до 01.07.2022Г.?
Я не все могу говорить в публичном пространстве.
Мне проще сказать: "выгрузку сведений в формате "ответа на запрос" для последующей загрузки в Экстерн к середине марта мы сделаем" :).
Ну и могу сказать: далеко не все сценарии работы сейчас закрываются "проактивом".
Даже определение у кого работает застрахованное лицо определяется через подачу сведений о застрахованном, что не предусмотрено нормативкой (предполагалось, что это будет определяться через запрос к ПФ).
Пока вы не сдадите сведения о застрахованных на 01.01.2022 никакие уведомления к вам через проактив не пойдут. Обязанности их сдавать в ускоренном режиме - нет.
Как оплачивать больничные тем, по кому не прислали сведения о застрахованных?
Да ФСС настоятельно просит прислать сведения хотя бы до конца февраля. Ну а если не пришлют, то что? А почему бухгалтер должен "умереть" но прислать, если у него сейчас все годовые отчетности еще в полном разгаре и наказания за то, что не пришлет нет?
Готов поспорить, что кто-то из бухгалтеров вообще еще ничего не слышал о новой схеме работы.
Спасибо!
Всё понятно, тему можно закрывать, наверное.
Был вопрос про структуру работы с ЭЛН на предприятии, и при чём тут ОК.
Кратко поясню, возможно кому-то интересно будет.
Исторически сложилось так, что сотрудник приносил обычный б/л в ОК, где
проставляли ТН и заполняли другие сведения, за которые нёс
ответственность ОК. По мере накопления б/л (от 100 и больше) ОК формировал пачку б/л и отправлял в бухгалтерию.
При внедрении ЭЛН сложившуюся технологию ломать не стали -
ОК с помощью демо-версии КЗ принимает ЭЛН и формирует реестр и, точно также как пачку б/л, передаёт этот реестр в бухгалтерию.
Сейчас, для проактивных выплат, ОК формирует также и сведения о застрахованных.
Ещё раз спасибо!
Что мешал у демо-версии и боевой версии хранить реестр ЭЛН в одной общей папке. Тогда ни о какой передаче речи не идет. И бухгалтер и кадровик работают с одним реестром.
"подбор ТН для ЭЛН" - кажется задачей с которой справится и КЗ без помощи кадровика.
Может быть имеется в виду что Экстерн умеет выгружать "запрос недостающих сведений"?
Михаил Иванович я плохо понял что вы написали. Выглядит как что-то странное.
По старой схеме:
"Обмен данными с ФСС (ЭЛН) – формируют реестр и заполняют кадровые данные"
Это что вообще? Какие кадровые данные ваш ОК заполнял в ЭЛН? Какой реестр они у вас при этом формировали?
Для начала. У вас что ОК, что бухгалтер работают в КЗ или нет?
О каких "кадровых данных" которые заполняет ОК идет речь?
Самый простой ответ про работу "по-новому": пока не реализована схема работы через СЭДО вы просто работаете как работали!!! (за исключением посылки сведений о застрахованном).
Я плохо понимаю зачем вы своих клиентов погнали что-то руками набивать в Контур.Экстерне.
Все сделали как раньше. Отправили реестр ПВСО и все.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Михаил Иванович я плохо понял что вы написали. Выглядит как что-то странное.
По старой схеме:
"Обмен данными с ФСС (ЭЛН) – формируют реестр и заполняют кадровые данные"
Это что вообще? Какие кадровые данные ваш ОК заполнял в ЭЛН? Какой реестр они у вас при этом формировали?
Для начала. У вас что ОК, что бухгалтер работают в КЗ или нет?
О каких "кадровых данных" которые заполняет ОК идет речь?
Самый простой ответ про работу "по-новому": пока не реализована схема работы через СЭДО вы просто работаете как работали!!! (за исключением посылки сведений о застрахованном).
Я плохо понимаю зачем вы своих клиентов погнали что-то руками набивать в Контур.Экстерне.
Все сделали как раньше. Отправили реестр ПВСО и все.